Урок 101 м


Тема: Построение отрезка, длиннее (короче) данного отрезка на несколько сантиметров (урок 101)

Цель: учить определять длину отрезка, который длиннее (короче) данного отрезка на несколько сантиметров; учить строить отрезок, который длиннее (короче) данного на несколько сантиметров

Устный счёт
Выполни задание по ССЫЛКЕ

Задание № 3 на с. 102

Изучение материала
Рассмотри рисунки в рамке на с. 102. Измерьте длины отрезков при помощи линейки.
Какой отрезок длиннее всех? Какой отрезок короче всех?
На сколько синий отрезок длиннее красного? Прочитайте.
На сколько чёрный отрезок короче зелёного? Прочитайте.
Объясните, как находили на сколько один отрезок длиннее (короче) другого отрезка?
Найдите, на сколько зелёный отрезок длиннее синего?
Найдите, на сколько чёрный отрезок короче синего?

Запомните! Чтобы найти на сколько один отрезок больше (меньше) другого, необходимо от длины большего отрезка вычесть длину меньшего отрезка.

Закрепление изученного материала
Выполни задание в учебнике с. 102-103
Задание № 1-2 на с. 102

Задача № 5 на с. 103
Прочитай условие задачи. О чём эта задача? Назови условие и вопрос задачи.
Что известно в задаче? Что нужно найти в этой задаче?
Что значит «на 2 больше»? (столько же да ещё два)
Каким действием будем решать задачу? Почему?

Задание № 6 на с. 103

Выполни задание в тетради
Задание от божьей коровки. Измерь длину зелёного отрезка в книге. Начерти в тетради отрезок на 2см короче.
Как найти, какой длины отрезок нужно начертить?

Задание 1 тетради
Первый столбик. Двигаемся по стрелке вниз и называем результаты. В конце у нас получился ответ 10. А сейчас выполните вычисления, двигаясь по стрелке вверх. Какой результат у вас получился? Запишите.
Второй столбик выполните самостоятельно, записав результаты в клеточку.
Третий столбик. Выполняя задания по стрелке вверх, записываем действия по аналогии с предыдущими столбцами. (меняем знак на противоположный)

Задание 2 тетради  
Рассмотрите задачу. Выберите недостающую часть задания, обратив внимание на ответ – 11 мячей.
Прочитайте условие задачи полностью.
Каким действием будем решать задачу? Почему?
Запишите решение задачи.

Задание 3 тетради
Установите закономерность и выберете рисунок, который надо поставить в соответствие данному. Выбранный рисунок обведи по пунктирному контуру.

Подведение итогов.
С помощью какого инструмента можно начертить отрезок?
Что значит, начертить отрезок на 2 см длиннее? На 3 см короче?
Рассмотри рисунок и ответь на вопросы
На сколько маркер длиннее стержня?
На сколько стержень короче циркуля?
На сколько клей короче маркера?
На сколько циркуль длиннее клея?

Комментариев нет:

Отправить комментарий