Урок 27 чим


Тема: Изменения в неживой природе и жизни растений летом

Цели: сформировать представления об изменениях в неживой природе и жизни растений летом

Выполни задание по ССЫЛКЕ

Какие весенние месяцы вы помните?
Какая птица прилетает к нам весной первой?
Какая птица не вьёт гнезда? Можно ли кукушку назвать плохой матерью?
Какие животные просыпаются от зимнего сна весной?
Какие животные выводят потомство весной?
Какая пора года наступает после весны?

Какие объекты относятся к неживой природе?
Работа с учебником с. 56
Рассмотри рисунок и назови изменения в неживой природе летом. (день длиннее ночи, повышение температуры воздуха, тёплый дождь, дождь с громом и молнией, прогревание почвы и воды в водоёмах)
Просмотри видеоролик. О каких ещё летних изменениях ты узнал?

Когда бывает день летнего солнцестояния? Что это за день?

Просмотрите видеоролик. Какие летние явления вы можете назвать?
Назовите правила поведения при грозе.

Мы встречали с вами три весны. Сейчас пришли три лета.
Просмотрите видеоролик

Какие изменения в июне происходят?
Что нового и интересного об июне ты узнал?

Работа в тетради с. 31
№ 1.  Назови первый летний месяц.
Июль это месяц самых длинных…? Допиши.
Составь название растения, которое ты видишь на рисунке (тысячелистник)
Июнь называют месяцем разнотравья.
Рассмотрите учебник с. 56 и назовите растения, которые цветут летом.
Какие из них ты видел в природе?
В тетради подпиши название растения.
Июнь дарит людям и первые летние дары – ягоды. Какие? Найди соответствующие наклейки и наклей в тетради.

№. 2 Назовите второй летний месяц.
Просмотри видеоролик. Что интересного об июле ты узнал?

Середину лета (полное лето) открывает цветение липы.
Разгадай ребус и запиши ответ.
Назови название цветов, которые цветут в июле? Какие из них ты видел в природе?
Найдите наклейки с дарами июля и наклейте на с. 32 тетради.
Разгадайте ребус и догадайтесь, что ещё дарит нам июль.

Обратите внимание на с. 57 учебника.
Назовите ягоды, которые опасно собирать и употреблять в пищу!
Никогда не срывайте их и не кладите в рот!

Помимо вкусных ягод, июль дарит нам и овощи. Найдите «спрятавшиеся» названия овощей и запишите их в тетради на с. 32

№ 3. Назови третий летний месяц.
Спад или закат лета отмечает первый жёлтый лист на берёзе. Раскрась его в тетрадке.
Посмотри видеоролик. Как по-другому называется месяц август и почему?

Лето уступает свои права приближающейся осени, хотя продолжают цвести на лугах цветы. Назови их.
Издавна красивый рисунок василька вышивальщицы используют в своих орнаментах.
Обведи карандашом линии рисунка белорусской национальной вышивки. Какого цвета карандаш вы выберете? Почему?
Рассмотри картинки в тетради. Назови, какие дары августа изображены на них. Какие дары вы можете назвать ещё? Запишите.

Дополнительное задание
Есть кладовая лекарств от всех болезней. Если ты заболел, то природа тебе поможет. Назови лекарственные растения по подсказкам.
1.   Растение, которое используют при простуде. (малина)
2.  Ранозаживляющее растение, друг туриста. (подорожник)
3. Эта трава лечит раны, останавливает кровотечение, его лист состоит из тысячи маленьких листочков. (тысячелистник)
4.   Вкусные, чёрные и целебные ягодки улучшают зрение, лечат желудок. (черника)
5. Болотная ярко-красная ягода убивает микробы, прекрасное средство против простуды и инфекций. (клюква)
6. Она может обжечь, но может кровотечение остановить, раны залечить, организм витаминами пополнить. (крапива)

Для закрепления выполни задание по ССЫЛКЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий