Тема: Жизнь диких и домашних животных летом
Цели: сформировать
представления о жизни домашних и диких животных летом
Вспомни названия летних месяцев.
Какие изменения в жизни неживой
природы происходят с наступлением лета?
Летом солнце находится низко или
высоко над горизонтом?
Цветение какого дерева открывает
середину лета?
Какие ягоды можно собирать и
кушать летом?
Какие ягоды опасны и их трогать
нельзя?
Вспомни, каких животные относятся
к диким, а какие к домашним. Выполни задание по ССЫЛКЕ
Какие изменения в жизни домашних
животных происходят с наступлением лета? (на пастбище, в загоне, на водоёме)
Назови детёнышей домашних
животных. Выполни задание по ССЫЛКЕ
Работа с учебником, с. 59
Рассмотри рисунки и назови, как
люди заботятся о домашних животных летом. Какую помощь взрослым могут оказать
дети?
Работа с учебником, с. 58
Назови диких животных,
изображённых на картинке? Какие заботы у них появились с наступлением лета?
По рисунку назови детёнышей
изображённых животных.
В июне покидают свои гнёзда птенцы
многих видов птиц. У тетерева, рябчика, глухаря мать птенцов не кормит.
Тетерева, как цыплята, ходят за матерью-наседкой и сами добывают себе корм в
опавшей листве, в муравейники.
Утята тоже сами кормятся.
Копошатся в осоке, плавают за матерью и щёлкают клювами: добывают из воды
червячков, мелких жучков, личинки, всякие жучки.
Работа с тетрадью с. 33
Подумаем, кто в лесу как
двигается: кто летает, кто бегает, кто плавает, кто ползает. Соедини способ
передвижение с животным. Попиши названия некоторых животных.
Расскажи, какую пользу приносят
изображённые в тетради животные?
муравьи – истребляют лесных
вредителей
медянка – уничтожают множество
грызунов, сами корм для ежей, аистов и журавлей
жаба – истребляет мух, комаров,
гусениц и слизней
филин – уничтожает мышей
жужелица – уничтожает мелких
насекомых, слизней и т.д.
Догадайтесь, почему в тетради некоторые
картинки с изображением животных взяты в красную рамку? (исчезающие виды). Эти
животные занесены в Красную книгу. (красной эта книга называется потому, что
красный цвет – сигнал тревоги).
Обратите внимание на с. 59 учебника.
Сформулируйте правила поведения в
природе, которые изображены на рисунках. Какие ещё правила вы знаете?
Комментариев нет:
Отправить комментарий