Урок 28 чим


Тема: Жизнь диких и домашних животных летом

Цели: сформировать представления о жизни домашних и диких животных летом

Вспомни названия летних месяцев.
Какие изменения в жизни неживой природы происходят с наступлением лета?
Летом солнце находится низко или высоко над горизонтом?
Цветение какого дерева открывает середину лета?
Какие ягоды можно собирать и кушать летом?
Какие ягоды опасны и их трогать нельзя?

Вспомни, каких животные относятся к диким, а какие к домашним. Выполни задание по ССЫЛКЕ

Какие изменения в жизни домашних животных происходят с наступлением лета? (на пастбище, в загоне, на водоёме)
Назови детёнышей домашних животных. Выполни задание по ССЫЛКЕ

Работа с учебником, с. 59
Рассмотри рисунки и назови, как люди заботятся о домашних животных летом. Какую помощь взрослым могут оказать дети?

Работа с учебником, с. 58
Назови диких животных, изображённых на картинке? Какие заботы у них появились с наступлением лета?
По рисунку назови детёнышей изображённых животных.

В июне покидают свои гнёзда птенцы многих видов птиц. У тетерева, рябчика, глухаря мать птенцов не кормит. Тетерева, как цыплята, ходят за матерью-наседкой и сами добывают себе корм в опавшей листве, в муравейники.
Утята тоже сами кормятся. Копошатся в осоке, плавают за матерью и щёлкают клювами: добывают из воды червячков, мелких жучков, личинки, всякие жучки.

Работа с тетрадью с. 33
Подумаем, кто в лесу как двигается: кто летает, кто бегает, кто плавает, кто ползает. Соедини способ передвижение с животным. Попиши названия некоторых животных.
Расскажи, какую пользу приносят изображённые в тетради животные?
муравьи – истребляют лесных вредителей
медянка – уничтожают множество грызунов, сами корм для ежей, аистов и журавлей
жаба – истребляет мух, комаров, гусениц и слизней
филин – уничтожает мышей
жужелица – уничтожает мелких насекомых, слизней и т.д.

Догадайтесь, почему в тетради некоторые картинки с изображением животных взяты в красную рамку? (исчезающие виды). Эти животные занесены в Красную книгу. (красной эта книга называется потому, что красный цвет – сигнал тревоги).

Обратите внимание на с. 59 учебника.
Сформулируйте правила поведения в природе, которые изображены на рисунках. Какие ещё правила вы знаете?


Комментариев нет:

Отправить комментарий