Тема: Звук [ч’], буквы
Ч, ч
Цели: познакомить учащихся с буквами Ч, ч
посредством освоения способов действий: распознавать в словах и выделять звук
[ч]; обозначать звук [ч] буквой; читать букву Ч/ч, слоги, слова и предложения с
буквой Ч/ч.
Назовите предметы, которые вы видите:
Произнесите чётко каждое слово, выделяя
первый звук. Какой звук слышится во всех этих словах?
Можно ли его пропеть?
Как называются звуки, которые встречают
при произношении преграды?
Произнесите звук [чʼ] вместе с гласными а,
о, у. Что вы заметили?
Как произносится звук [чʼ]? (Мягко)
Проверьте, закрыв уши, какой это звук
звонкий или глухой?
Вывод: звук [чʼ] – согласный, непарный
глухой, всегда мягкий.
Просмотрите видеоролик:
На что похожа буква Ч?
Чем отличаются большая и маленькая буквы
Ч, ч?
Страницы учебника: с. 146-147
Прочитайте слоги, которые предлагает Тим.
Как произносится звук [чʼ]: твёрдо или мягко?
Прочитай слова на с. 146.
Прочитай слова, в которых 2 слога, 3
слога, 4 слога?
Какое слово не читали? Почему?
Будь внимательным и запомни: ЧА и ЧУ
пишутся с буквами а и у.
Отгадайте загадку:
Что за птицы прилетают?
По семёрке в каждой стае,
Вереницею летят,
Не воротятся назад?
О чём говорится в загадке?
Сколько дней в одной неделе?
Назовите дни недели.
Чтение слов рамке на с. 147. Запомните все
дни недели.
Прочитай текст на с. 147.
Сколько дней дети были в столице?
Прочитайте.
Что делали дети в Минске в понедельник?
Прочитайте.
Что посетили во вторник? Прочитайте.
Где были учащиеся в четверг? Прочитайте.
В какой день недели были в цирке?
Прочитайте.
Где побывали в субботу? Прочитайте.
В какой день недели дети гуляли по городу?
Прочитайте.
Подведение
итогов
С каким новым звуком и буквой вы
познакомились на уроке?
Дайте ему характеристику.
Комментариев нет:
Отправить комментарий