Урок 72 чт


Тема: Звук [ч’], буквы Ч, ч

Цели: познакомить учащихся с буквами Ч, ч посредством освоения способов действий: распознавать в словах и выделять звук [ч]; обозначать звук [ч] буквой; читать букву Ч/ч, слоги, слова и предложения с буквой Ч/ч.


Назовите предметы, которые вы видите:
  

Произнесите чётко каждое слово, выделяя первый звук. Какой звук слышится во всех этих словах?
Можно ли его пропеть?
Как называются звуки, которые встречают при произношении преграды?
Произнесите звук [чʼ] вместе с гласными а, о, у. Что вы заметили?
Как произносится звук [чʼ]? (Мягко)
Проверьте, закрыв уши, какой это звук звонкий или глухой?
Вывод: звук [чʼ] – согласный, непарный глухой, всегда мягкий.

Просмотрите видеоролик:


На что похожа буква Ч?
Чем отличаются большая и маленькая буквы Ч, ч?

Страницы учебника: с. 146-147
Прочитайте слоги, которые предлагает Тим. Как произносится звук [чʼ]: твёрдо или мягко?
Прочитай слова на с. 146.
Прочитай слова, в которых 2 слога, 3 слога, 4 слога?
Какое слово не читали? Почему?

Будь внимательным и запомни: ЧА и ЧУ пишутся с буквами а и у.

Отгадайте загадку:
Что за птицы прилетают?
По семёрке в каждой стае,
Вереницею летят,
Не воротятся назад?

О чём говорится в загадке?
Сколько дней в одной неделе?
Назовите дни недели.
Чтение слов рамке на с. 147. Запомните все дни недели.

Прочитай текст на с. 147.
Сколько дней дети были в столице? Прочитайте.
Что делали дети в Минске в понедельник? Прочитайте.
Что посетили во вторник? Прочитайте.
Где были учащиеся в четверг? Прочитайте.
В какой день недели были в цирке? Прочитайте.
Где побывали в субботу? Прочитайте.
В какой день недели дети гуляли по городу? Прочитайте.

Подведение итогов
С каким новым звуком и буквой вы познакомились на уроке?
Дайте ему характеристику.
Назовите слова, где буква Ч встречается в начале (в середине, в конце).

Выполни задание по ССЫЛКЕ


Комментариев нет:

Отправить комментарий