Урок 74-75 чт


Тема: Звук [щ’], буквы Щ, щ

Цели: познакомить учащихся с буквами Щ, щ посредством освоения способов действий: распознавать в словах и выделять звук [щ]; обозначать звук [щ] буквой; читать букву Щ/щ слоги, слова и предложения с буквой Щ/щ.

Разгадай загадку:
Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша. (Щука)
Охарактеризуй первый звук в отгадке – щука? (Звук [щ’] — согласный, глухой, мягкий)

Видеоролик к уроку:


Вывод: звук [щ’] обозначают буквой Щ — «ща». Это ее имя. Буква Щ всегда обозначает мягкий согласный звук [щ’]. В русском языке у звука [щ’] нет пары — твердого согласного звука.
Будьте внимательны — имя буквы и согласный звук, который эта буква умеет обозначать, не совпадают!

Страницы учебника: с. 150-153
Прочитай слова на с. 150.
Прочитай слова, в которых 2 слога, 3 слога, 4 слога?
Какое слово не читали? Почему?

Запомните!!! Буква Щ также, как и Ч не дружат с буквами Я и Ю! Поэтому ЩА всегда пишется с буквой «А», а ЩУ пишется только с буквой «У»!

Чтение слов на с.151.
От какого слова образовалось слово «защитник»?
От какого слова образовалось слово «пограничник»?

Работа с текстом «На границе» на с.151.
Где служат Андрей и Сергей?
Какие надёжные помощники есть у пограничников? Прочитайте.
Кому всегда рады пограничники? Зачитайте.

Работа с текстом «Щенок» с. 152.
Кого подарили мальчику?
Почему он не лакал молоко? Прочитайте.
Кто стал учителем щенка? Прочитайте.
Как вы думаете, будут ли дружить кошка и щенок?

Работа с текстом «Как щенок друга искал» с. 152-153.
Почему щенку было скучно?
Где искал друзей щенок?
Кто летел мимо щенка? Прочитайте.
Подружился ли щенок с птицей?
Кто порхал во дворе? Прочитайте.
Подружился ли щенок с бабочкой?
Кто забежал во двор? Прочитайте.
Подружился ли щенок с ёжиком?
Почему щенок стал плакать?

Подведение итогов
Игра «Поймай звук». Хлопни в ладоши, если услышишь звук [щ]:
Шёлк, шоколад, щипцы, щипать, шапка, роща, река, щека, щавель, чеснок, плащ, шина, шорох, угощение, ошейник.

Выполни задание по ССЫЛКЕ



Комментариев нет:

Отправить комментарий