Урок 78-79 п


Тема: Большая буква. Алгоритм записи под диктовку. Наблюдение за обозначением буквами ударных и безударных гласных звуков

Цели: повторить правила употребления большой буквы в начале предложения и в собственных именах, закрепить умение составлять предложение из заданных слов и правильно оформлять его на письме, писать под диктовку предложения, осуществлять самоконтроль; развивать орфографическую зоркость на основе наблюдения за написанием в словах букв, обозначающих ударные и безударные гласные звуки; закрепить умения распознавать ударный слог в слове

Выполни задание по ССЫЛКЕ

Вспомни, на какие две группы можно разделить буквы. (Маленькие (строчные) и большие (заглавные) буквы.)

Прочитай стихотворение:
Буква обычная
Выросла вдруг,
Выросла выше букв-подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему?
За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква
У строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя,
Фамилия
Пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали
Громко и гордо
Имя твое,
Имя улицы,
Города.
Буква большая — совсем не пустяк,
В букве большой — уважения знак.


С какой буквы пишутся имена и фамилии людей?
Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

Задание № 1 с. 14
Проверь, все ли правила ты выполнил. Пользуйся памяткой в рамке (с.14).

Задание № 2 с. 14
Прочитай. Чего не хватает в этом тексте?
Поставь точки в конце предложений. Сколько предложений у тебя получилось?
Подчеркни большую букву в словах. Почему эти слова написаны с большой буквы?
Оцени свою работу.

Задание № 3 с. 15
Запиши имена, которые спрятались в словах. Помни, с какой буквы они пишутся!
Оцени свою работу.
(Ульяна — Яна, Коля — Оля, Таня — Аня, Галина — Алина.)

Задание № 4 с. 15
Допиши своё имя в предложении. Какой знак препинания поставим в конце предложения? Почему?
Не забывай оценивать свою работу.

Задание № 5 с. 15
Найди как зовут собак Сани и Сони.
Допиши предложения. Помни о знаке препинания в конце предложения!

Запись предложений под диктовку.
Повторение правил письма под диктовку. Прочитай памятку «Правила письма под диктовку» (с. 16)
Рассмотри картинку «Жук» (с. 17), устно составь предложения.


Жук
На ветку сел жук. У жука усы. Жук напугал Сашу.


Этот текст ты должен написать под диктовку. Попроси у родителей, чтобы они тебе его продиктовали.
Обрати внимание, что заглавие текста «Жук» записано в прописи на середине рабочей строки. Записывать предложения под диктовку ты будешь на следующих свободных строках. Первое предложение следует писать с красной строки, отступив вправо от начала страницы один пальчик.

ПОМНИ!!! При переносе слов с одной строки на другую необходимо соблюдать правила, о которых ты узнал на прошлом уроке:
• слова переносятся с одной строки на другую по слогам;
• слог из одной буквы переносить нельзя;
• при переносе слова буквы й, ь остаются на строке.
  
Просмотри видеоролик

Какие бывают гласные в словах?
Как называется гласная, на которую падает ударение?
Нужно ли проверять написание безударной гласной? 

Гласная, на которую падает ударение, называется ударной. Остальные гласные в слове – безударные!

Задание № 1 с. 18
Поставь в словах ударение, поставь точку под безударными гласными.

Задание № 2 с. 18
Запиши слова. Какой звук мы слышим на месте выделенных красным гласных?
Вывод: не всегда безударный гласный звук и буква совпадают. Говорим "гара" пишем "гора".
Правильно писать безударные гласные мы будем учиться во 2 классе.

Задание № 3 с. 19
Расшифруй слова. Запиши под картинкой. Слова пиши на свободной линейке под рисунками. (Кот, котик, котята. Лист, листик, листва.)

Задание № 4 с. 19
Спиши. Во всех словах поставь ударение, подчеркни безударные гласные.

ВЫВОДЫ: чтобы не допускать ошибок при записи слов, будем внимательны к обозначению на письме безударных гласных. Под ними мы будем ставить точку. Это предупреждение об опасности. На слух безударные гласные писать нельзя.

Подведение итогов урока
Какие слова пишутся с большой буквы?
Какие правила письма под диктовку ты можешь вспомнить?
Можно ли писать буквы безударных гласных на слух?


Комментариев нет:

Отправить комментарий