Урок 80 п


Тема:  Наблюдение за обозначением буквами Б и П
парных звонких и глухих согласных звуков

Цели: развивать орфографическую зоркость на основе наблюдения за написанием в словах букв Б и П, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки; закрепить умения распознавать в слове звонкие и глухие согласные звуки, навык списывания и письма под диктовку, умения осуществлять проверку выполненной работы

Выполни тест по ССЫЛКЕ  
  
Подготовка к восприятию нового материала
Посмотри видеоролик. Выполни задание.

… мы слышим и произносим, а … пишем и видим. (звуки, буквы)
Звуки речи делятся на две группы: … и … . (гласные, согласные)
… звуки можно пропеть, а при произношении … звуков встречаются преграды. (гласные, согласные).
Гласные звуки бывают … и … . (ударные и безударные).
Согласные звуки бывают … и …, … и … . (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).
Не обозначают звуков буквы … и … . (мягкий знак и твёрдый знак).


Вспомним, как пишутся ранее изученные буквы.
На с. 38 прописи пропишите по образцу 1-4 группы букв. Следите за правильностью и аккуратностью написания элементов букв.

Знакомство с новой темой
Произнесите скороговорку:  У барана Бубы болят зубы.
Какой звук повторяется чаще всего в этой скороговорке?
Дайте характеристику звуку [б]. (согласный, твёрдый, звонкий)

Задание № 1 с. 20
Закрасьте синим кружок рядом со звоночком.
Произнеси слово «белка» и дай характеристику первому звуку. (согласный, мягкий, звонкий). Каким цветом обозначается мягкий звук?
Обведи зелёным кружок рядом со звоночком.
Аналогично проводится работа со словами «попугай», «петушок»
Закрасьте синим и зелёным кружки рядом с наушниками.

Прочитайте правило! Запомните его.

Задание № 2 с. 20. Игра «Буква убежала».
Допиши нужную букву: Б или П в слова.

Задание № 3 с. 21
Прочитай слова. Назови слова, которые обозначают один предмет.
Какой согласный произносится в конце слова? (звук п)
Какой буквой обозначен согласный звук в слове «суп»? «зуб»?
Какой вывод можно сделать? (слуху доверять нельзя; надо знать правило; быть внимательными при обозначении парных звонких и глухих в конце слова).
Назовите слова, которые обозначают много предметов. Совпадает ли произношение с написанием в этих словах?
Спиши слова и подчеркни б и п.

Задание № 4 с. 21
Спиши. Не забудь оценить себя.

Задание № 5 с. 21
Придумай предложение по рисунку. Запиши предложение под диктовку родителей.
Боря и Паша удили рыбу.

Подведение итогов урока
Можно ли доверять слуху при написании парных Б и П в самом конце слова?
Мы немного подготовимся к изучению правила написания парных согласных. Выполни упражнение «Один – много» по ССЫЛКЕ



Комментариев нет:

Отправить комментарий