Тема: Наблюдение за
обозначением буквами Б и П
парных звонких и глухих согласных звуков
парных звонких и глухих согласных звуков
Цели: развивать орфографическую зоркость на основе наблюдения за написанием в
словах букв Б и П, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки;
закрепить умения распознавать в слове звонкие и глухие согласные звуки, навык
списывания и письма под диктовку, умения осуществлять проверку выполненной
работы
Выполни
тест по ССЫЛКЕ
Подготовка к восприятию нового материала
Посмотри
видеоролик. Выполни задание.
… мы
слышим и произносим, а … пишем и видим. (звуки, буквы)
Звуки речи
делятся на две группы: … и … . (гласные, согласные)
… звуки
можно пропеть, а при произношении … звуков встречаются преграды. (гласные,
согласные).
Гласные
звуки бывают … и … . (ударные и безударные).
Согласные
звуки бывают … и …, … и … . (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).
Не
обозначают звуков буквы … и … . (мягкий знак и твёрдый знак).
Вспомним, как пишутся ранее изученные буквы.
На с. 38
прописи пропишите по образцу 1-4 группы букв. Следите за правильностью и
аккуратностью написания элементов букв.
Знакомство с новой темой
Произнесите
скороговорку: У барана Бубы болят зубы.
Какой звук
повторяется чаще всего в этой скороговорке?
Дайте
характеристику звуку [б]. (согласный, твёрдый, звонкий)
Задание
№ 1 с. 20
Закрасьте
синим кружок рядом со звоночком.
Произнеси
слово «белка» и дай характеристику первому звуку. (согласный, мягкий, звонкий).
Каким цветом обозначается мягкий звук?
Обведи
зелёным кружок рядом со звоночком.
Аналогично
проводится работа со словами «попугай», «петушок»
Закрасьте
синим и зелёным кружки рядом с наушниками.
Прочитайте
правило! Запомните его.
Задание
№ 2 с. 20. Игра «Буква убежала».
Допиши нужную букву: Б или П в слова.
Задание
№ 3 с. 21
Прочитай слова. Назови слова, которые обозначают один предмет.
Какой согласный произносится в конце слова? (звук п)
Какой буквой обозначен согласный звук в слове «суп»? «зуб»?
Какой вывод можно сделать? (слуху доверять нельзя; надо знать правило;
быть внимательными при обозначении парных звонких и глухих в конце слова).
Назовите слова, которые обозначают много предметов. Совпадает ли
произношение с написанием в этих словах?
Спиши слова и подчеркни б и п.
Задание
№ 4 с. 21
Спиши. Не
забудь оценить себя.
Задание
№ 5 с. 21
Придумай предложение по рисунку. Запиши предложение под диктовку
родителей.
Боря и Паша удили рыбу.
Подведение итогов урока
Можно ли доверять слуху при написании парных Б и П в самом конце слова?
Мы немного подготовимся к изучению правила написания парных согласных.
Выполни упражнение «Один – много» по ССЫЛКЕ
Комментариев нет:
Отправить комментарий