Тема: Не игла
шьёт, а руки.
Внеклассное чтение «Человек трудом славен»
Внеклассное чтение «Человек трудом славен»
Цели: развитие навыка осознанного чтения текста,
отработку правильности, беглости и выразительности чтения; воспитание у
учащихся чувства уважения к труду, желание трудиться, желания совершать добрые
поступки
Работа по букварю
с.166-167
Рассмотрите
рисунки на с. 166, назовите предметы, выскажите предположения, о чем пойдет
речь в тексте.
Прочитай текст
на с. 166-167. Обращай внимание на знак ударения в словах!
Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
Прочитайте 1-й столбик стихотворения. Как вы понимаете смысл этих слов?
Как вы понимаете слова последнего столбика стихотворения?
Может ли хоть один предмет появиться сам собой?
Как хлеб «приходит» в наш дом?
Как создаются костюмы и школьная форма?
Какие профессии ты знаешь?
Кем работают твои родители?
Просмотри видеоролик. Какие загадки о
профессиях ты разгадал?
Прослушай стихотворение «Все для всех» Ю. Тувима. Перечисли
профессии, о которых услышал в стихотворении.
Чья профессия самая нужная?
Почему все профессии важны?
В чем заключается труд учащихся?
Сегодня у нас внеклассное чтение по теме «Человек
трудом славен»
Рассмотрите
иллюстрации в букваре (с. 167), назовите предметы, которые там нарисованы.
Прочитай (прослушай) текст.
ЧИК-ЧИК НОЖНИЦАМИ
Жила-была девочка. Как-то раз говорит она
своей бабушки:
—Ты все шьешь-шьешь, а мне не даешь. Я
хочу сама себе сшить платье.
—Ну и шей, — сказала бабушка. — Только
сперва не себе, а кукле.
Достала она из ящика комода кусок ситца,
катушку, иголку, маленький наперсток, ножницы и говорит:
—Ну, теперь у тебя все есть — и материя, и
ножницы, и наперсток, и нитки, и иголка. Одного только нет — умения.
—Чего нет? — спрашивает внучка.
—Умения.
—А откуда же ты знаешь, бабушка, что нет?
Я же еще не пробовала.
—Раз не пробовала — значит, и нет.
—А что нужно, чтобы было умение?
—Терпение. Вот подожди, я тебя поучу.
—Ну, еще ждать! — говорит внучка. — У меня
же терпения не хватит!
—Значит, не будет и умения. Ну ладно, шей.
Только запомни —семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ушла бабушка, а девочка сделала все
наоборот — семь раз отрезала, один раз отмерила. Вышло два рукава, два кармана,
кушачок, воротничок и бантик. А платья не вышло.
«Ладно, — думает девочка, — платье не
вышло, передник выйдет. Карманчики и на передник пригодятся, кушачок тоже.
Только воротничок ни к чему, да это не беда. А если не понравится кукле, так
она ведь ничего не скажет!»
Возилась-возилась девочка, да, видно, из
рукавов и кушачка не сошьешь передника.
«Может, трусики выйдут? — думает. — Сошью
два рукава вместе — вот тебе и трусики. Большой кукле не подойдут — маленькой
пригодятся».
Сшила два рукава вместе, а трусов не
вышло.
«Ладно, — думает девочка, — надо шить
чепчик. Из одного рукава — донышко, из другого — оборочку. А бантик сверху».
Сшила девочка, семь раз на кукле примерила
не получается чепчик.
—Ладно, — говорит она своей кукле, — до
сих пор была без чепчика, обойдешься и сейчас. Лучше я тебе платочек сошью.
Молчит кукла — значит, согласна.
Разрезала девочка лоскуточки пополам, да
не из всякого лоскуточка платочек выходит. Кривые вышли платочки.
В это время бабушка вернулась.
—Ну, как дела? — спрашивает.
Молчит внучка. Посмотрела бабушка и сама
увидела.
—Что же ты, — говорит, — материю всю как
лапшу изрезала?
—А что из такой материи сошьешь? — говорит
девочка. — На платье слишком узка, на передник широка, на трусики тонка, на
платочки велика... Ничего у меня не вышло. Только чик-чик ножницами выходит, а
больше ничего!
Засмеялась бабушка.
—Чик-чик? — спрашивает.
—Чик-чик.
—А я и раньше это знала. Где нет терпения,
нет и умения. (Елена Ильина)
Словарно-лексическая работа.
Кушачок — поясок.
Уменьшительное от «кушак» (пояс).
Что вы можете сказать о девочке?
Что хотела сшить девочка?
Какие советы дала бабушка внучке?
Как понимаете наказ бабушки: «Семь раз
отмерь, один раз отрежь»?
Так ли поступила девочка?
Как понимаете смысл пословицы «Поспешишь –
людей насмешишь»?
Подведение итогов
урока
Твой
главный труд – учёба. Если каждый будет очень стараться, то всё получиться.
Стоит только захотеть – всему научишься!
Комментариев нет:
Отправить комментарий