Урок 81 чт


Тема: Не игла шьёт, а руки.
Внеклассное чтение «Человек трудом славен»

Цели: развитие навыка осознанного чтения текста, отработку правильности, беглости и выразительности чтения; воспитание у учащихся чувства уважения к труду, желание трудиться, желания совершать добрые поступки

Работа по букварю с.166-167

Рассмотрите рисунки на с. 166, назовите предметы, выскажите предположения, о чем пойдет речь в тексте.
Прочитай текст на с. 166-167. Обращай внимание на знак ударения в словах!
Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
Прочитайте 1-й столбик стихотворения. Как вы понимаете смысл этих слов?
Как вы понимаете слова последнего столбика стихотворения?
Может ли хоть один предмет появиться сам собой?
Как хлеб «приходит» в наш дом?
Как создаются костюмы и школьная форма? 

Какие профессии ты знаешь?
Кем работают твои родители?
Просмотри видеоролик. Какие загадки о профессиях ты разгадал?


Прослушай стихотворение «Все для всех» Ю. Тувима. Перечисли профессии, о которых услышал в стихотворении.



Чья профессия самая нужная? 
Почему все профессии важны? 
В чем заключается труд учащихся?

Сегодня у нас внеклассное чтение по теме «Человек трудом славен»
Рассмотрите иллюстрации в букваре (с. 167), назовите предметы, которые там нарисованы.
Прочитай (прослушай) текст.

ЧИК-ЧИК НОЖНИЦАМИ
Жила-была девочка. Как-то раз говорит она своей бабушки:
—Ты все шьешь-шьешь, а мне не даешь. Я хочу сама себе сшить платье.
—Ну и шей, — сказала бабушка. — Только сперва не себе, а кукле.
Достала она из ящика комода кусок ситца, катушку, иголку, маленький наперсток, ножницы и говорит:
—Ну, теперь у тебя все есть — и материя, и ножницы, и наперсток, и нитки, и иголка. Одного только нет — умения.
—Чего нет? — спрашивает внучка.
—Умения.
—А откуда же ты знаешь, бабушка, что нет? Я же еще не пробовала.
—Раз не пробовала — значит, и нет.
—А что нужно, чтобы было умение?
—Терпение. Вот подожди, я тебя поучу.
—Ну, еще ждать! — говорит внучка. — У меня же терпения не хватит!
—Значит, не будет и умения. Ну ладно, шей. Только запомни —семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ушла бабушка, а девочка сделала все наоборот — семь раз отрезала, один раз отмерила. Вышло два рукава, два кармана, кушачок, воротничок и бантик. А платья не вышло.
«Ладно, — думает девочка, — платье не вышло, передник выйдет. Карманчики и на передник пригодятся, кушачок тоже. Только воротничок ни к чему, да это не беда. А если не понравится кукле, так она ведь ничего не скажет!»
Возилась-возилась девочка, да, видно, из рукавов и кушачка не сошьешь передника.
«Может, трусики выйдут? — думает. — Сошью два рукава вместе — вот тебе и трусики. Большой кукле не подойдут — маленькой пригодятся».
Сшила два рукава вместе, а трусов не вышло.
«Ладно, — думает девочка, — надо шить чепчик. Из одного рукава — донышко, из другого — оборочку. А бантик сверху».
Сшила девочка, семь раз на кукле примерила не получается чепчик.
—Ладно, — говорит она своей кукле, — до сих пор была без чепчика, обойдешься и сейчас. Лучше я тебе платочек сошью.
Молчит кукла — значит, согласна.
Разрезала девочка лоскуточки пополам, да не из всякого лоскуточка платочек выходит. Кривые вышли платочки.
В это время бабушка вернулась.
—Ну, как дела? — спрашивает.
Молчит внучка. Посмотрела бабушка и сама увидела.
—Что же ты, — говорит, — материю всю как лапшу изрезала?
—А что из такой материи сошьешь? — говорит девочка. — На платье слишком узка, на передник широка, на трусики тонка, на платочки велика... Ничего у меня не вышло. Только чик-чик ножницами выходит, а больше ничего!
Засмеялась бабушка.
—Чик-чик? — спрашивает.
—Чик-чик.
—А я и раньше это знала. Где нет терпения, нет и умения. (Елена Ильина)

Словарно-лексическая работа.
Кушачок — поясок. Уменьшительное от «кушак» (пояс).

Что вы можете сказать о девочке?
Что хотела сшить девочка?
Какие советы дала бабушка внучке?
Как понимаете наказ бабушки: «Семь раз отмерь, один раз отрежь»?
Так ли поступила девочка?
Как понимаете смысл пословицы «Поспешишь – людей насмешишь»?

Подведение итогов урока
Твой главный труд – учёба. Если каждый будет очень стараться, то всё получиться. Стоит только захотеть – всему научишься!


Комментариев нет:

Отправить комментарий