Урок 81 п


Тема: Наблюдение за обозначением буквами В и Ф
парных звонких и глухих согласных звуков

Цели: развивать орфографическую зоркость на основе наблюдения за написанием в словах букв В и Ф, обозначающих парные по звонкости — глухости согласные звуки; закрепить умения распознавать в слове звонкие и глухие согласные звуки, навык списывания и письма под диктовку, умения осуществлять проверку выполненной работы

Для повторения материала выполни задание по ССЫЛКЕ

Вспомним, как пишутся ранее изученные буквы.
На с. 38 прописи пропишите по образцу 5-7 группы букв. Следите за правильностью и аккуратностью написания элементов букв.

Знакомство с новой темой
Доскажи словечко. Разгадай загадки
Как зовут меня, скажи. 
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок
Синеглазый… (Василек)

Весь день стоят на улице, 
Прохожими любуются.
Их служба начинается,
Когда уже смеркается, 
И не погаснут до зари
Глаза ночные … (Фонари)

Сравни первые звуки в словах. Дай им характеристику.

Задание № 1 с. 22
Каким цветом будем обозначать кружок с этими звуками? (синим)
Сравни первые звуки в словах «велосипед» и «филин». Дайте им характеристику.
Каким цветом будем обозначать кружок с этими звуками? (зелёным)

Прочитайте правило! Запомните его.

Задание № 2 с. 22. Игра «Буква убежала».
Допиши нужную букву: В или Ф в слова, опираясь на картинку.

Задание № 3 с. 23
Прочитай слова. Назови слова, которые обозначают один предмет.
Какой согласный произносится в конце слова? (звук ф)
Какой буквой обозначен согласный звук в слове «шкаф»? «рукав»?
Какой вывод можно сделать? (слуху доверять нельзя; надо знать правило; быть внимательными при обозначении парных звонких и глухих в конце слова).
Назовите слова, которые обозначают много предметов. Совпадает ли произношение с написанием в этих словах?
Спиши слова и подчеркни в и ф.

Назови, какой звук слышишь в конце слов на картинках. Какой буквой обозначается этот звук на письме.
             
     

  
Задание № 4 с. 23
Спиши. Не забудь оценить себя.
В предложениях подчеркни зелёной ручкой согласные, которые обозначают мягкий звук.

Задание № 5 с. 23
Придумай предложение по рисунку. Запиши предложение под диктовку родителей.
Федя любит фрукты.

Подведение итогов урока
Можно ли доверять слуху при написании парных В и Ф в самом конце слова?


Комментариев нет:

Отправить комментарий