Урок 82 п


Тема: Наблюдение за обозначением буквами Г и К
парных звонких и глухих согласных звуков

Цели: развивать орфографическую зоркость на основе наблюдения за написанием в словах букв Г и К, обозначающих парные по звонкости — глухости согласные звуки; закрепить умения распознавать в слове звонкие и глухие согласные звуки, навык списывания и письма под диктовку, умения осуществлять проверку выполненной работы

Выполни задание по ССЫЛКЕ

Вспомним, как пишутся сочетания букв и слова.
На с. 39 прописи пропишите по образцу 1-4 группы. Следите за правильностью соединений и аккуратностью написания элементов букв.

Знакомство с новой темой
Сегодня мы поговорим об обозначении буквами Г и К парных звонких и глухих согласных звуков.

Задание № 1 с. 24
Разгадай загадки. Дай характеристику первым звукам в словах-отгадках.
Хороши малыши –
Как один – кругляши,
В тёмном домике сидят,
Друг на друга не глядят.
А как лопнет их дом,
Все на улицу бегом. (горох)
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (капуста)
Возьми зеленый и синий карандаш.
Давай вспомним. Какие два звука может обозначать буква Г? (твёрдый [г] и мягкий  [г']).
Какие два звука может обозначать буква К? (твёрдый [к] и мягкий  [к']).
Раскрась соответствующие кружки с этими буквами.

Прочитайте правило! Запомните его.

Задание № 2 с. 24. Игра «Буква убежала».
Допиши нужную букву: Г или К в слова, опираясь на картинку.

Задание № 3 с. 25
Прочитай слова. Назови слова, которые обозначают один предмет.
Какой согласный произносится в конце слова? (звук к)
Какой буквой обозначен согласный звук в слове «мак»? «флаг»?
Какой вывод можно сделать? (слуху доверять нельзя; надо знать правило; быть внимательными при обозначении парных звонких и глухих в конце слова).
Назовите слова, которые обозначают много предметов. Совпадает ли произношение с написанием в этих словах?
Спиши слова и подчеркни Г и К.

Задание № 4 с. 25
Спиши. Не забудь оценить себя.
В предложениях подчеркни синей ручкой согласные, которые обозначают твёрдый звук.

Задание № 5 с. 25
Придумай предложение по рисунку. Запиши предложение под диктовку родителей.
Клоун играет на гитаре.

Подведение итогов урока
Можно ли доверять слуху при написании парных Г и К в самом конце слова?
Выполни задание по ССЫЛКЕ


Комментариев нет:

Отправить комментарий