Тема: Наблюдение
за обозначением буквами Г и К
парных звонких и глухих согласных звуков
парных звонких и глухих согласных звуков
Цели: развивать орфографическую зоркость на основе наблюдения за написанием в
словах букв Г и К, обозначающих парные по звонкости — глухости согласные звуки;
закрепить умения распознавать в слове звонкие и глухие согласные звуки, навык
списывания и письма под диктовку, умения осуществлять проверку выполненной
работы
Выполни
задание по ССЫЛКЕ
Вспомним, как пишутся сочетания букв и слова.
На с. 39
прописи пропишите по образцу 1-4 группы. Следите за правильностью соединений и
аккуратностью написания элементов букв.
Знакомство с новой темой
Сегодня мы поговорим об обозначении буквами Г и К парных звонких и глухих
согласных звуков.
Задание
№ 1 с. 24
Разгадай
загадки. Дай характеристику первым звукам в словах-отгадках.
Хороши малыши –
Как один –
кругляши,
В тёмном
домике сидят,
Друг на друга
не глядят.
А как лопнет
их дом,
Все на улицу
бегом. (горох)
Уродилась я на
славу:
Голова бела,
кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них
ищи. (капуста)
Возьми зеленый
и синий карандаш.
Давай вспомним. Какие два звука может обозначать буква Г? (твёрдый [г] и мягкий
[г']).
Какие два звука может обозначать буква К? (твёрдый [к] и мягкий [к']).
Раскрась соответствующие кружки с этими буквами.
Прочитайте
правило! Запомните его.
Задание
№ 2 с. 24. Игра «Буква убежала».
Допиши нужную букву: Г или К в слова, опираясь на картинку.
Задание
№ 3 с. 25
Прочитай слова. Назови слова, которые обозначают один предмет.
Какой согласный произносится в конце слова? (звук к)
Какой буквой обозначен согласный звук в слове «мак»? «флаг»?
Какой вывод можно сделать? (слуху доверять нельзя; надо знать правило;
быть внимательными при обозначении парных звонких и глухих в конце слова).
Назовите слова, которые обозначают много предметов. Совпадает ли
произношение с написанием в этих словах?
Спиши слова и подчеркни Г и К.
Задание
№ 4 с. 25
Спиши. Не
забудь оценить себя.
В предложениях подчеркни синей ручкой
согласные, которые обозначают твёрдый звук.
Задание
№ 5 с. 25
Придумай предложение по рисунку. Запиши предложение под диктовку
родителей.
Клоун играет на гитаре.
Подведение итогов урока
Можно ли доверять слуху при написании парных Г и К в самом конце слова?
Выполни
задание по ССЫЛКЕ
Комментариев нет:
Отправить комментарий