Урок 83-84 чт


Тема: Скромность каждому к лицу.
Узнаешь друга, когда в беду попадёшь

Цели: развитие навыка осознанного чтения текста, отработка правильности, беглости и выразительности чтения; воспитание желания быть вежливым, скромным, внимательным, проявлять заботу об окружающих людях, желание помочь им в трудную минут

Прочитай слова. Старайся увеличивать темп прочтения в каждом столбике.


Назови слова, которые состоят из двух слогов? из четырёх слогов?
Назови слова, в которых все согласные звуки – твёрдые.

Слышали ли вы такое слово «этикет»? Что это такое?
Этикет — установленный порядок поведения, форм обхождения в какой-либо среде, в определенных условиях.
Для чего нужен этикет?
Какие правила этикета вы знаете?

Работа с текстом «Что такое этикет?» А. Усачева (с. 170).
Что такое этикет, как сказано в стихотворении?
Какие предложения представлены в стихотворении? Какой знак стоит в конце? 
Как следует читать такие предложения?
На какие вопросы могут дать нам ответ правила этикета?
Рассмотри рисунок, определи, какие нормы поведения проиллюстрированы.

Чтение текста «Добрый день» В. Орлова (с. 171)
Каким был день до того, как мальчик встретил прохожего?
Почему изменилось настроение мальчика?
Можем сказать, что слова «добрый день» — волшебные слова?

Чтение стихотворения Маши Лукашкиной (с. 170).
Определи в тексте слова, которые характеризуют обязательных, трудолюбивых людей.
Какие слова из текста можем добавить к волшебным словам?

Чтение стихотворения «Простите» А. Кондратьева (с. 171).
За что герой стихотворения просит прощения?
Он просит прощения за дела, которые совершил, или за те, которые еще только совершит?
Какое слово из текста можем добавить к волшебным словам?

Работа со стихотворением «С кем такого не бывало?» В.Кодрина (с. 172)
Что случилось с девочкой на улице?
Как поступили подруги в этой ситуации?
Как вы думаете, если они настоящие подруги, то как должны были поступить?
Перечитайте последнее предложении. Как вы понимаете его смысл?
Как нужно читать слова девочки? Прочитайте стихотворение, передавая настроение главной героини.

Чтение рассказа «И незрячему видно» В.Голышкина (с. 173).
Как звали героя этого рассказа?
Кого увидел Боря на улице?
Почему Боря решил помочь человеку?
Какие слова сказал слепой человек Боре? Как вы их понимаете?
Как бы вы поступили в этой ситуации.
Прочитай диалог с родителями.
Поставьте к тексту три вопроса.

Подведение итогов
Перечисли слова, которые можно отнести к волшебным, т. к. они помогают общаться с окружающими людьми?
Для чего нужно знать установленные правила поведения, т.е. этикет?
Какую помощь вы можете оказать окружающим людям?
Какое из произведений понравилось больше всего и почему?

Комментариев нет:

Отправить комментарий