Тема: Наблюдение
за обозначением буквами Д и Т
парных звонких и глухих согласных звуков
парных звонких и глухих согласных звуков
Цели: развивать орфографическую зоркость на основе наблюдения за написанием в
словах букв Д и Т, обозначающих парные по звонкости — глухости согласные звуки;
закрепить умения распознавать в слове звонкие и глухие согласные звуки, навык
списывания и письма под диктовку, умения осуществлять проверку выполненной
работы
Вспомним, как пишутся сочетания букв и слова.
На с. 39
прописи пропишите по образцу 5-7 группы. Следите за правильностью соединений и
аккуратностью написания элементов букв.
Знакомство с новой темой
Сегодня мы поговорим об обозначении буквами Д и Т парных звонких и глухих
согласных звуков.
Задание
№ 1 с. 26
Разгадай
загадки. Дай характеристику первым звукам в словах-отгадках.
Шёл долговяз,
В сырую землю
увяз. (дождь)
Летит орлица
по синему небу,
Крылья
распластала,
Солнышко застлала.
(туча)
Возьми зеленый
и синий карандаш.
Давай вспомним. Какие два звука может обозначать буква Д? (твёрдый [д] и мягкий
[д']). Приведи примеры слов. (дом, дети)
Какие два звука может обозначать буква Т? (твёрдый [т] и мягкий [т']).
Приведи примеры слов с этими звуками. (тапочки, тетрадь)
Раскрась соответствующие кружки с этими буквами.
Прочитайте
правило! Запомните его.
Задание
№ 2 с. 26. Игра «Буква убежала».
Допиши нужную букву: Д или Т в слова, опираясь на картинку.
Задание
№ 3 с. 27
Прочитай слова. Назови слова, которые обозначают один предмет.
Какой согласный произносится в конце слова? (звук т)
Какой буквой обозначен согласный звук в слове «сад»? «кот»?
Какой вывод можно сделать? (слуху доверять нельзя; надо знать правило;
быть внимательными при обозначении парных звонких и глухих в конце слова).
Назовите слова, которые обозначают много предметов. Совпадает ли
произношение с написанием в этих словах? Почему в этих словах согласный
слышится чётко?
Спиши слова и подчеркни Д и Т.
Задание
№ 4 с. 27
Спиши. Не
забудь оценить себя.
В предложениях раздели карандашом слова на
слоги.
Задание
№ 5 с. 27
Придумай предложение по рисунку. Запиши предложение под диктовку
родителей.
Дети идут к пруду.
Подведение
итогов
Давай поиграем. Игра «Один - много».
куст – …, холод
– …, город – …., пруд – …, мост – …, след – …, крот – ..., енот – …, лёд –…, завод
– …, гвоздь – …, обед – …, парад – …, год – …, самолёт – …, билет – …, рекорд –
…, медведь – …, ледоход – … .
Комментариев нет:
Отправить комментарий