Урок 83 п


Тема: Наблюдение за обозначением буквами Д и Т
парных звонких и глухих согласных звуков

Цели: развивать орфографическую зоркость на основе наблюдения за написанием в словах букв Д и Т, обозначающих парные по звонкости — глухости согласные звуки; закрепить умения распознавать в слове звонкие и глухие согласные звуки, навык списывания и письма под диктовку, умения осуществлять проверку выполненной работы

Для повторения ранее изученного материала выполни задания по ССЫЛКЕ 1 и ССЫЛКЕ 2

Вспомним, как пишутся сочетания букв и слова.
На с. 39 прописи пропишите по образцу 5-7 группы. Следите за правильностью соединений и аккуратностью написания элементов букв.

Знакомство с новой темой
 

          
 Выполни задание по ССЫЛКЕ

Сегодня мы поговорим об обозначении буквами Д и Т парных звонких и глухих согласных звуков.

Задание № 1 с. 26
Разгадай загадки. Дай характеристику первым звукам в словах-отгадках.
Шёл долговяз,
В сырую землю увяз. (дождь)
Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (туча)
Возьми зеленый и синий карандаш.
Давай вспомним. Какие два звука может обозначать буква Д? (твёрдый [д] и мягкий  [д']). Приведи примеры слов. (дом, дети)
Какие два звука может обозначать буква Т? (твёрдый [т] и мягкий  [т']). Приведи примеры слов с этими звуками. (тапочки, тетрадь)
Раскрась соответствующие кружки с этими буквами.

Прочитайте правило! Запомните его.

Задание № 2 с. 26. Игра «Буква убежала».
Допиши нужную букву: Д или Т в слова, опираясь на картинку.

Задание № 3 с. 27
Прочитай слова. Назови слова, которые обозначают один предмет.
Какой согласный произносится в конце слова? (звук т)
Какой буквой обозначен согласный звук в слове «сад»? «кот»?
Какой вывод можно сделать? (слуху доверять нельзя; надо знать правило; быть внимательными при обозначении парных звонких и глухих в конце слова).
Назовите слова, которые обозначают много предметов. Совпадает ли произношение с написанием в этих словах? Почему в этих словах согласный слышится чётко?
Спиши слова и подчеркни Д и Т.

Задание № 4 с. 27
Спиши. Не забудь оценить себя.
В предложениях раздели карандашом слова на слоги.

Задание № 5 с. 27
Придумай предложение по рисунку. Запиши предложение под диктовку родителей.
Дети идут к пруду.

Подведение итогов
Давай поиграем. Игра «Один - много».
куст – …, холод – …, город – …., пруд – …, мост – …, след – …, крот – ..., енот – …, лёд –…, завод – …, гвоздь – …, обед – …, парад – …, год – …, самолёт – …, билет – …, рекорд – …, медведь – …, ледоход – … .

Комментариев нет:

Отправить комментарий