Урок 84-85 п


Тема: Наблюдение за обозначением буквами З и С, Ж и Ш
парных звонких и глухих согласных звуков

Цели: развивать орфографическую зоркость на основе наблюдения за написанием в словах букв З и С; Ж и Ш, обозначающих парные по звонкости — глухости согласные звуки; закрепить умения распознавать в слове звонкие и глухие согласные звуки, навык списывания и письма под диктовку, умения осуществлять проверку выполненной работы

Выполни задание по ССЫЛКЕ

Изучение новой темы
Разгадайте загадку. Дайте характеристику первым звукам.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску. (Зебра)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синичка)

Задание № 1 с. 28
Какой вывод мы можем сделать? Какими цветами будем раскрашивать твёрдые и мягкие звуки?

Дай полную характеристику первым звукам в словах (несколько вариантов ответа). Выполни задание по ССЫЛКЕ

Прочитайте правило! Запомните его.

Задание № 2 с. 28. Игра «Буква убежала».
Допиши нужную букву: З или С в слова, опираясь на картинку (самостоятельно).

Задание № 3 с. 29
Прочитай слова. Назови слова, которые обозначают один предмет.
Какой согласный произносится в конце слова? (звук с)
Какой буквой обозначен согласный звук в слове «голос»? «мороз»?
Какой вывод можно сделать? (слуху доверять нельзя; надо знать правило; быть внимательными при обозначении парных звонких и глухих в конце слова).
Назовите слова, которые обозначают много предметов. Совпадает ли произношение с написанием в этих словах? Почему в этих словах согласный слышится чётко?
Спиши слова и подчеркни З и С.

Задание № 4 с. 29
Спиши. Не забудь оценить себя.

Задание № 5 с. 29
Придумай предложение по рисунку. Запиши предложение под диктовку родителей.
На лугу козы и гуси.

Задание № 1 с. 30
Рассмотри пару парного звонкого и глухого звуков. Что ты можешь вспомнить про эти звуки?
Могут ли они быть мягкими? Каким карандашом будем тогда разрисовывать кружки возле них? (только синим)

Задание № 2 с. 30. Игра «Буква убежала».
Допиши нужную букву: Ж или Ш в слова, опираясь на картинку (самостоятельно).

Задание № 3 с. 31
Прочитай столбики слов. 
Сравни слова в первом столбике, во втором столбике.
В каких словах мы слышим звуки четко? Сделай вывод.
Спиши. Подчеркни буквы Ж и Ш.

Задание № 4 с. 31
Допиши предложения, выбирая нужное слово.
Не забудь оценить себя.

Задание № 5 с. 31
Придумай предложение по рисунку. Запиши предложение под диктовку родителей.
Мыши шуршат в камышах.

Подведение итогов
Какие парные согласные ты уже знаешь? Назови их.


Комментариев нет:

Отправить комментарий