Тема: Наблюдение
за обозначением буквами З и С, Ж и Ш
парных звонких и глухих согласных звуков
парных звонких и глухих согласных звуков
Цели: развивать орфографическую зоркость на основе
наблюдения за написанием в словах букв З и С; Ж и Ш, обозначающих парные по
звонкости — глухости согласные звуки; закрепить умения распознавать в слове
звонкие и глухие согласные звуки, навык списывания и письма под диктовку,
умения осуществлять проверку выполненной работы
Выполни задание по ССЫЛКЕ
Изучение
новой темы
Разгадайте загадку. Дайте характеристику
первым звукам.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску. (Зебра)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синичка)
Задание
№ 1 с. 28
Какой вывод мы можем сделать? Какими
цветами будем раскрашивать твёрдые и мягкие звуки?
Дай полную характеристику первым звукам в
словах (несколько вариантов ответа). Выполни задание по ССЫЛКЕ
Прочитайте
правило! Запомните его.
Задание
№ 2 с. 28. Игра «Буква убежала».
Допиши нужную букву: З или С в слова, опираясь на картинку
(самостоятельно).
Задание
№ 3 с. 29
Прочитай слова. Назови слова, которые обозначают один предмет.
Какой согласный произносится в конце слова? (звук с)
Какой буквой обозначен согласный звук в слове «голос»? «мороз»?
Какой вывод можно сделать? (слуху доверять нельзя; надо знать правило;
быть внимательными при обозначении парных звонких и глухих в конце слова).
Назовите слова, которые обозначают много предметов. Совпадает ли
произношение с написанием в этих словах? Почему в этих словах согласный
слышится чётко?
Спиши слова и подчеркни З и С.
Задание
№ 4 с. 29
Спиши. Не
забудь оценить себя.
Задание
№ 5 с. 29
Придумай предложение по рисунку. Запиши предложение под диктовку
родителей.
На
лугу козы и гуси.
Задание
№ 1 с. 30
Рассмотри пару парного звонкого и глухого
звуков. Что ты можешь вспомнить про эти звуки?
Могут ли они быть мягкими? Каким
карандашом будем тогда разрисовывать кружки возле них? (только синим)
Задание
№ 2 с. 30. Игра «Буква убежала».
Допиши нужную букву: Ж или Ш в слова, опираясь на картинку
(самостоятельно).
Задание
№ 3 с. 31
Прочитай столбики слов.
Сравни слова в первом столбике, во втором
столбике.
В каких словах мы слышим звуки четко?
Сделай вывод.
Спиши. Подчеркни буквы Ж и Ш.
Задание
№ 4 с. 31
Допиши
предложения, выбирая нужное слово.
Не забудь
оценить себя.
Задание
№ 5 с. 31
Придумай предложение по рисунку. Запиши предложение под диктовку
родителей.
Мыши
шуршат в камышах.
Подведение итогов
Какие парные согласные ты уже знаешь?
Назови их.
Комментариев нет:
Отправить комментарий