Тема: Наблюдение
за написанием сочетаний жи — ши, же — ше
Цели: развитие орфографической зоркости на основе
наблюдения за написанием в словах сочетаний жи — ши, же — ше; развитие умения
распознавать в словах шипящие звуки, закрепление навыка списывания, умения
составлять предложения и самостоятельно их записывать, осуществлять проверку
выполненной работы
Для повторения парных звонких и глухих
согласных выполни задание по ССЫЛКЕ
Изучение
нового материала
Просмотри видеоролик
О каком правиле в нем говорится?
Приведи примеры слов с жи-ши.
Буквы ж и ш поссорились не только с буквой
ы, но и с буквой э. Поэтому сочетания же-ше мы пишем всегда с буквой Е.
Запомни правило на с. 32
Задание
№ 1 с. 32
Рассмотри картинки. Кто на них изображён?
Допиши предложения, используя нужные слова.
Подчеркни жи. Оцени свою работу.
Задание
№ 2 с. 32
Прочитай начало каждого слова. Произнеси
общую часть всех слов.
Составь и запиши слова. Подчеркни
сочетание ши.
Задание
№ 3 с. 33
Запиши по образцу. Подчеркни сочетание же.
Задание
№ 4 с. 33
Спиши предложение (Я живу в Беларуси.).
Найди слово с сочетанием, с которым познакомились на уроке.
Запиши слова на свободной линейке. Не
забудь оценить свою работу.
Задание
№ 5 с. 33
Составь и допиши предложения (используя
слова из предыдущего упражнения).
Мой город называется Барановичи. Мы живём
в Барановичах.
Подведение
итогов урока
Какое правило ты запомнил?
Назови 5 слов с сочетанием ЖЕ-ШЕ.
Выполни задание по ССЫЛКЕ
Комментариев нет:
Отправить комментарий