Урок 87 п


Тема: Наблюдение за написанием сочетаний ча — ща, чу — щу

Цели: развитие орфографической зоркости на основе наблюдения за написанием в словах сочетаний ча — ща, чу — щу; развитие умения распознавать в словах звуки [ч], [щ], закрепление навыка списывания, умения составлять предложения и самостоятельно их записывать, осуществлять проверку выполненной работы

Вставь буквы в слова. Какое правило нужно применить, чтобы написать эти слова правильно?
 

Изучение нового материала
Посмотри видеоролик. О каком правиле говорится в нём?

Запомни правило на с. 34


Задание № 1 с. 34
Спиши предложение. Подчеркни сочетания ща, ча.

Задание № 2 с. 34
Рассмотри рисунок. Составь (устно) предложения по сюжету рисунка по вопросам.
Кто изображен на картинке? 
Где находятся? Чем занимаются?
Кого пытаются вытащить? 
Почему вдвоём держатся за одну удочку?

Прочитай предложение под рисунком.
Какие слова повторяются два раза? 
С какой буквой гласного звука записан слог щу?
Повтори правила оформления предложений на письме.
Запиши предложения с опорой на памятку «Правила списывания» (с. 12). Не забывай оценить себя.

Задание № 3 с. 35
Необходимо составить и записать слова с частью чай.
Начинать нужно писать на пустой строчке с красной строки и с большой буквы, через запятую.
Сначала запиши слова с частью чай- в конце слов: получай, отвечай, выключай.
А затем продолжай писать через запятую с маленькой буквы слова с частью чай- в начале: чайник, чайка, чайная.
Не забудь поставить точку! Подчеркни в словах сочетание ЧА! Не забудь оценить себя.

Прочитай  стихотворение Ю. Яковлева: 
Звенит будильник,
Как трамвай.
Толкает в бок меня:
- Вставай!
Ладошкой ухо я закрыл,
В подушку голову зарыл,
Глаза зажмурил -
И молчу.
А он:
- Вставай! Я не шучу!

Как по-другому назвать будильник? 
Почему будильник «толкает» героя в бок? 
Какие бывают часы? 
Для чего они нужны?

Задание № 4 с. 35
Допиши предложения. Какое слово нужно дописать в первом предложении? во втором?
Какой знак препинания поставили в конце предложений?

Задание № 5 с. 35
Спиши предложение. Подчеркни изученные сочетания букв.

Подведение итогов урока
Какое правило о написании букв рассмотрели? Повтори.
Приведи примеры слов с сочетаниями ча-ща и чу-щу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий