Тема:
Хлеб и труд рядом идут
Цели: развитие навыка осознанного чтения текста,
отработка правильности и выразительности чтения по ролям; воспитание у учащихся
уважения к труду хлеборобов; создание условий для возникновения у учащихся
интереса к профессиям человека
Повторение изученного материала. Давайте
вспомним о работе «хитрых» гласных, которые обозначают 2 звука. Выполни задание
по ССЫЛКЕ
А сейчас открой букварь на с. 174 и
прочитай пословицу на свитке.
Как ты понимаешь смысл данной пословицы?
Почему к хлебу такое особое отношение?
Какой хлеб едят в вашей семье?
Знаете ли вы, как делается хлеб?
Какова цепочка производства хлеба от
начала и до того, как он попадает к нам на стол?
Хлеб на протяжении длительного времени был
основой питания белорусов. Хлеб выпекается из муки, а муку получают из зерен
таких растений, как пшеница и рожь. Хлеб из ржаной муки — черный, а хлеб из
пшеничной муки — белый. Ржаной хлеб полезнее пшеничного.
Процесс изготовления хлеба длительный и
очень трудоемкий, в нем принимает участие большое количество людей разных
профессий.
Сначала нужно подготовить почву для
посева: вскопать и взрыхлить ее. Это происходит весной. Затем опустить
(посеять) в нее зерно и закрыть сверху слоем земли. Когда зерна прорастут,
станут колосьями, нужно будет их сжать. Это происходит в конце лета. Хлеборобы
спешат убрать с полей поспевшие колосья с зернами, чтобы дожди, непогода не
погубили ростки. Затем зерна отделят от стеблей и повезут на мельницы, чтобы из
зерен сделать муку. Муку отправят на хлебозаводы, где из нее приготовят тесто.
Тесто разложат в формы и отправят в печи. После этого румяные батоны развезут
по магазинам на прилавки. Труд хлеборобов труден, но очень почетен.
Работа с текстом «Лёгкий хлеб» в букваре (с. 174-175).
Просмотри сказку.
Понравилась ли сказка?
Кто главные герои?
Прочитай сказку на с. 174-175.
О каком хлебе: пшеничном или ржаном —
говорится в сказке?
Что делал косарь на лугу?
Трудной ли была работа? Почему так
думаете?
Что ел косарь?
Кто вышел из лесу? Что попросил волк у
косаря?
Понравился ли волку хлеб?
О чем рассказал косарь волку?
Почему волк ушел?
Прочитайте предложение, в котором
говорится, с чего «начинается» хлеб.
Когда сеют рожь? Для чего рожь вяжут
в снопы?
Какой хлеб пошел искать волк?
Бывает легкий хлеб? Обоснуйте ответ.
Чтение стихотворения Е. Серовой в букваре
(с. 174)
О чем спросил ветерок рожь?
Почему ветерок назвал рожь золотой? (По
цвету напоминает металл — золото)
Что может быть золотым? (Кольцо, цепочка;
они сделаны из золота)
Что ответили колоски? Почему колоски
назвали руки хлебороба золотыми? (Руки искусные, умелые)
Подведение
итогов урока
Что нового для себя вы узнали о
хлебе?
Как нужно относиться к хлебу? Почему?
Какие ещё можно подобрать пословицы к теме
урока?
Хлеб
всему голова.
Каравай
хлеба не свалится с неба.
Комментариев нет:
Отправить комментарий