Урок 85 чт


Тема: Хлеб и труд рядом идут

Цели: развитие навыка осознанного чтения текста, отработка правильности и выразительности чтения по ролям; воспитание у учащихся уважения к труду хлеборобов; создание условий для возникновения у учащихся интереса к профессиям человека

Повторение изученного материала. Давайте вспомним о работе «хитрых» гласных, которые обозначают 2 звука. Выполни задание по ССЫЛКЕ

А сейчас открой букварь на с. 174 и прочитай пословицу на свитке.
Как ты понимаешь смысл данной пословицы?
Почему к хлебу такое особое отношение?

Какой хлеб едят в вашей семье? 
Знаете ли вы, как делается хлеб? 
Какова цепочка производства хлеба от начала и до того, как он попадает к нам на стол?

Хлеб на протяжении длительного времени был основой питания белорусов. Хлеб выпекается из муки, а муку получают из зерен таких растений, как пшеница и рожь. Хлеб из ржаной муки — черный, а хлеб из пшеничной муки — белый. Ржаной хлеб полезнее пшеничного.
Процесс изготовления хлеба длительный и очень трудоемкий, в нем принимает участие большое количество людей разных профессий.

Сначала нужно подготовить почву для посева: вскопать и взрыхлить ее. Это происходит весной. Затем опустить (посеять) в нее зерно и закрыть сверху слоем земли. Когда зерна прорастут, станут колосьями, нужно будет их сжать. Это происходит в конце лета. Хлеборобы спешат убрать с полей поспевшие колосья с зернами, чтобы дожди, непогода не погубили ростки. Затем зерна отделят от стеблей и повезут на мельницы, чтобы из зерен сделать муку. Муку отправят на хлебозаводы, где из нее приготовят тесто. Тесто разложат в формы и отправят в печи. После этого румяные батоны развезут по магазинам на прилавки. Труд хлеборобов труден, но очень почетен.

Работа с текстом «Лёгкий хлеб» в букваре (с. 174-175).
Просмотри сказку.


Понравилась ли сказка? 
Кто главные герои? 

Прочитай сказку на с. 174-175.
О каком хлебе: пшеничном или ржаном — говорится в сказке?
Что делал косарь на лугу? 
Трудной ли была работа? Почему так думаете? 
Что ел косарь?
Кто вышел из лесу? Что попросил волк у косаря? 
Понравился ли волку хлеб?
О чем рассказал косарь волку? 
Почему волк ушел?
Прочитайте предложение, в котором говорится, с чего «начинается» хлеб.
Когда сеют рожь? Для чего рожь вяжут в снопы? 
Какой хлеб пошел искать волк?
Бывает легкий хлеб? Обоснуйте ответ.

Чтение стихотворения Е. Серовой в букваре (с. 174)
О чем спросил ветерок рожь? 
Почему ветерок назвал рожь золотой? (По цвету напоминает металл — золото)

Что может быть золотым? (Кольцо, цепочка; они сделаны из золота) 
Что ответили колоски? Почему колоски назвали руки хлебороба золотыми? (Руки искусные, умелые)

Подведение итогов урока
Что нового для себя вы узнали о хлебе? 
Как нужно относиться к хлебу? Почему?
Какие ещё можно подобрать пословицы к теме урока?
Хлеб всему голова.
Каравай хлеба не свалится с неба.


Комментариев нет:

Отправить комментарий